ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ - ИНФОРМАЦИЯ ОТ НАРОДА
Платить УК и ТСЖ можно. НО абсолютно не обязательно!
Квалифицированный юрист - Галина Л., предложила несколько интересных тезисов по коммуналке:
Эпиграф: "Я коммунотделу не подчинен". Полыхаев (Из русской классики)
Для начала выдвигаеим тезис: у управляющих организаций (УК или ТСЖ) по закону не возникает права на предъявление вообще никаких счетов на коммунальные услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества.
1. Об управлении общим имуществом Если собственник не передал свое имущество в управление УК или ТСЖ, а его состав не зарегистрирован в специальном подразделении Минюста - в Регистрационной палате (называется госррестр - но говорим по привычному) в соответствии с требованиями ФЗ № 122 и Приказа Минюста РФ от 14 февраля 2007 г. N 29, то это означает, что между собственником имущества дома и УК(ТСЖ) не возникли правоотношений. При этом страстное желание управлять имуществом никак не может подменить закон. Очень важно, чтобы собственник знал (и имел на руках соответствующий документ!) о том, за что и кому он платит, кто несёт ответственность за сохранность его доли в общей собственности, из чего складывается цена содержания их имущества и какие непосредственно обязанности перед собственниками существуют у управляющей организации - будь то УК или ТСЖ. Событие, которое означает что имущество собственника передано в управление управляющей организации, изобретать не надо - это подписание передаточного акта , в котором должны быть прописаны состав общего имущества и доля собственника, а также ответственность за сохранность имущества дома. И ясней ясного, что организация, которая берется управлять этими имуществом, должна обладать достаточнымии собьственными средствами - мало ли что... Возьмет и рухнет стена. Управляющая организация за свой счет быстренько восстановит... За свой! В этом смысл договора. Поэтому договора управления многоквартирным домом, в которых не указана ответственность за содержание общего имущества дома, и которые не основаны на передаче от собственника права на управление - являются ничтожными. 2. Об оказании коммунальных услуг ЖК РФ деликатно прописывает ПРАВО управляющих организаций получать плату за коммунальные услуги и ПРАВО оказывать такие услуги. А детали прописаны в другом законе - в Жилищном кодексе не хватило места. Это закон 210-ФЗ. Мало кому известный. Но если извлечь из него суть, то она окажется громоподобной! Оказывается ТСЖ и УКи должны приобретать коммунальные ресурсы у организаций коммунального комплекса ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, но не за счет средств собственников помещений. В ином случае такие управляющие организации становятся де-юре поверенными, комиссионерамии, агентами ресурсоснабжающих организаций и утрачивают право на заключение договора управления домом. Чтобы содержать и распоряжаться чужим имуществом нужно добровольное согласие его собственника на передачу управляющей организации в доверительное или оперативное управление. А если оно отсутствует, ПРОИСХОДИТ ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ЗАВЛАДЕНИЕ ЧУЖИМ ИМУЩЕСТВОМ В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ, ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ, и в дойную корову превращается сам собственник этого имущества. Но тут возникает интересный момент. ЖК РФ дал строгий законченный перечень вопросов, по которым у Общего собрания собственников есть право на принятие решения. Так вот - собрание собственников не наделено полномочиями распоряжения долевой собственностью имущества дома, принадлежащей конкретному собственнику, а у собственников дома отсутствует право на выбор управляющей компании, они могут выбрать только способ управления. Даже теоретически - чтобы УК могла выиграть конкурс на управление МКД, нужно чтобы существовал на бумаге перечень имущества конкретного дома, была известна цена его содержания, на депозите банка были размещены средства, как подтверждающие страховые обязательства УК при управлении (мы говорили - вдруг стена рухнет) и иметь средства на приобретение коммунальных ресурсов за счёт собственных средств!!!! Так что если в УК не существует ни первого, ни второго, ни..
Делайте выводы...